В октябре 1993 года газеты города Уфы сообщили об открытии новой Реальной школы № 132 в Демском районе. «Красивая школа», «Новая жизнь в старых стенах» — такие заголовки вселяли надежду на лучшее будущее в сердце каждого родителя, чьи дети по каким-либо причинам не хотели продолжать обучение в своих школах, а получать образование было необходимо. И действительно, школа предстала во всей красе: прекрасно отреставрированное здание школы № 113 (которая перешла в новое здание), уютный интерьер классов и самое главное – мастерские и кабинеты спецдисциплин, в которых можно было приобрести начальное профессиональное образование.
В 1999 году школа получила новое название – Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 132, затем стала называться МБОУ Школа № 132. За 30 лет своего существования школа выпустила из своих стен более 2,5 тысяч юношей и девушек, дав им путевку в большую жизнь. «Здесь, как дома, очень уютно и тепло», — говорят ребята и добавляют, – и отношение к нам доброжелательное».
В 2004 году школа стала лауреатом регионального конкурса «Красивая школа – школа XXI века» Европейского форума за свободу в образовании. Четкая организация учебно-воспитательного процесса, использование современных образовательных технологий, продуманные формы обучения позволяют всем желающим получить полноценное образование. И еще – забота учителей о приобщении ребят к культуре, стремление поддержать подростков, особенно подростков с трудной судьбой. Для этого в школе создана и успешно действует социально-психологическая служба, роль которой, бесспорно, велика. Не случайно в 2002 году система работы социально-психологической службы признана лучшей в Республике Башкортостан.
В 2006 году школа стала дипломантом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006» и городского конкурса «Лучшие образовательные учреждения столицы Республики Башкортостан».
В 2008, 2010 годах школа признавалась лучшей в городском и республиканском конкурсах на школьное самоуправление.
2007 год в рамках приоритетного национального проекта «Образование» школа получила Грант в 1000000 рублей, что дало ей новые возможности для роста и развития.
Сегодня МАОУ Школа №132 представляет собой модель адаптивной школы со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Школа быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию. Это школа разноуровневая и многопрофильная, включающая в себя различный спектр классов: от коррекционно-развивающих до гимназических. Контингент школы составляет 350 обучающихся, более 30% которых это дети с ограниченными возможностями здоровья. Трудятся в школе 31 педагог: 17 с высшей и 4 с первой квалификационной категорией, 4 отличника образования РБ, 3 — почетных работника общего образования РФ.
Во главу угла адаптивная школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психологическую помощь непосредственно в школе.
С 1 октября 2021 года Школа № 132 является опорной школы компании ОАО «РЖД», осуществляя профориентационную подготовку учащихся с 8 по 11 класс для поступления в учебные заведения железнодорожного транспорта Уфы и Самары.
С 2023 года в школе на основание договора сетевого взаимодействия с Республиканским центом народного творчества работает Детский инклюзивный театр. Активно развивается направление «Навигаторы детства» и Движение первых. Так в ноябре 2023 силами учителей и учеников школы организован Центр детских инициатив.
Администрация школы уделяет большое внимание организации образовательного процесса на основе использования современных педагогических технологий, укреплению материально-технической базы школы, созданию комфортной и безопасной среды для всех обучающихся и педагогов. Мы готовы строить отношения социального партнёрств со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в сотрудничестве, и прежде всего с родителями обучающихся.